Программирование мобильных телефонов на Java


Основы языка Java


В приложении ...
В приложении ...Это приложение не претендует на роль полного руководства по языку Java (Ява), но данного материала будет достаточно для дальнейшего изучения книги. Предлагаемая к рассмотрению в эт...
Введение в программирование
1.1. Введение в программирование Программирование - это написание исходного кода программы на одном из языков программирования. Существует множество различных языков программирования, благодаря ко...
Объектноориентированное программирование
1.2. Объектно-ориентированное программирование Java типиризированный, и по своей природе объектно-ориентированный язык программирования. Эти термины при детальном рассмотрении очень просты в поним...
1 Классы
1.2.1. Классы Стержнем всех программ Java являются классы, на которых основывается объектно-ориентированное программирование. Вы по сути уже знаете, что такое классы, но пока об этом не догадывает...
2 Методы
1.2.2. Методы Когда приводился пример воспроизведения звукового файла, то было упомянуто о даче команды или сообщения, на основе которого и выполнялись определенные действия. Задача по выполнению...
Синтаксис и семантика языка Java 2 ME
1.3. Синтаксис и семантика языка Java 2 ME Для того чтобы говорить и читать на любом иностранном языке, необходимо изучить алфавит и грамматику этого языка. Подобное условие наблюдается и при науч...
1 Комментарии
1.3.1. Комментарии В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слешей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабел...
2 Типы данных Java
1.3.2. Типы данных Java Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. Как уже говорилось, Java - язык типиризированный, поэтому каждое значение имеет свой тип. В классе Telefo...
3 Операторы
1.3.3. Операторы Операторы языка Java имеют различные назначения. Существуют арифметические операторы, операторы инкремента и декремента, логические операторы и операторы отношения. Арифметические...
4 Метод main
1.3.4. Метод main Класс Telefon, который мы описывали в предыдущем разделе, имел один метод, с помощью которого вычислялась площадь дисплея. Созданная спецификация класса Telefon может быть описан...
5 Закрытые и открытые члены классов
1.3.5. Закрытые и открытые члены классов Ключевое слово public, объявленное перед методом main (), показывает на то, что метод main () считается открытым или в любом классе метод main () виден, и...
Конструктор
1.4. Конструктор Каждый класс обязан содержать конструктор. Конструктор - это тот же самый метод, но имеющий название класса, например: class Telefon { Telefon(); // конструктор int w, h, s; // пе...
Объекты классов
1.5. Объекты классов Объекты представляют класс, наследуя от своего класса все возможности. Объявить объект очень просто, необходимо вначале указать класс, а потом объект этого класса. Например: T...
Условные операторы
1.6. Условные операторы Когда мы создавали и использовали класс RunTelefon, с методом main (), я говорил, что программа выполняет прописанный код строка за строкой и это действительно так. В небол...
Управляющий оператор
1.7. Управляющий оператор В языке Java существует управляющий оператор switch, который можно в принципе отнести к условным операторам. Он тоже основан на неких условиях, но предоставляет многовари...
Циклы
1.8. Циклы Вы задумывались когда-нибудь над тем, зачем вообще существуют программы? Если упростить и обобщить ответ на этот вопрос, то выяснится, что программы необходимы для автоматизации рабочег...
1 Оператор while
1.8.1. Оператор while Синтаксическая запись оператора while выглядит следующим образом: while (условие) { // действия }Также имеет место выполнение определенного предусловия, но в отличие от опера...
2 Цикл do/while
1.8.2. Цикл do/while Только что рассмотренный нами цикл while при определенных условиях может и не заработать. Например, если условие будет изначально ложно, то цикл не выполнится ни разу. Програм...
3 Цикл for
1.8.3. Цикл for Это самый распространенный цикл, используемый в программировании, основанный на управлении счетчиком. Смысл работы цикла for схож с рассмотренными выше циклами while и do/while. По...
Массивы
1.9. Массивы Очень часто в программировании встречается большое количество однотипных данных. Для того чтобы не объявлять, скажем, сто переменных, существуют массивы данных. Массив - это набор одн...
Наследование
1.10. Наследование В языке Java имеется термин наследование. Это очень мощный инструмент, без которого не обходится ни одна профессионально написанная программа. Каждый из вас, читающий эти строки...
1 Конструктор суперкласса
1.10.1. Конструктор суперкласса В рассмотренном примере по созданию суперкласса и подкласса Nokia, умышленно использовался конструктор по умолчанию. Ситуация с конструкторами суперклассов требует...
Интерфейсы
1.11. Интерфейсы В программировании мобильных телефонов на Java 2 ME очень часто используются интерфейсы. Интерфейс задает классу, что именно должен делать этот класс, но, не говоря каким образом...
Пакеты
1.12. Пакеты При наличии большого количества своих классов, можно создавать пакеты, для этих классов, коллекционируя их. С помощью ключевого слова package можно создать пакет для класса. Для этого...


- Начало -